Зачем нужна аналитика информационного поля?
Автоматизированные отчеты, уведомления об упоминании бренда, аналитика упоминаний о компании — мониторинг СМИ и соцсетей Looqme поможет все это использовать для отслеживания эффективности PR-кампаний. Зачем нужны все эти инструменты вашей компании?
Источник: looqme.io
Чтобы понять это, мы решили разобрать некоторые функции системы Looqme в разрезе медиа аналитики и показать, какие инструменты вы можете применить уже сегодня.
Мониторинг СМИ и соцсетей Looqme для бюджетирования
Кейс. Отдел маркетинга компании запрашивает дополнительное финансирование на продвижение и аналитику медиа поля вокруг бренда. План продвижения одобрен, но выделенный бюджет ограничен, и его не хватает на покупку персонализированной контент-аналитики. Объемы данных большой, и все проанализировать в краткие сроки невозможно.
Решение. Чтобы предоставить начальству отчет об успехах, менеджер не анализирует количество упоминаний по ежедневным отчетам за весь период проведения PR-кампании вручную. Он может зайти в систему Looqme в раздел «Аналитика», выбрать нужный период, и скачать графики, которые отображают влияние проведенных работ.
Таким образом, менеджер может в краткие сроки сделать персонализированные отчеты с минимальными затратами по времени и бюджета.
Мониторинг медиа Looqme для борьбы с негативом
Кейс. PR-менеджер крупного супермаркета «N», придя утром на работу, перед собранием, заваривая себе чашечку кофе, решил по традиции уделить несколько минут анализу медиа-поля, чтобы быть в курсе всех основных событий. Он увидел всплеск новых публикаций по его бренду. Для того, чтобы понять окрас упоминаний, менеджеру обычно нужно читать все материалы, а чем больше компания, тем больше о ней пишут. Такой процесс обычно отбирает все время, и если есть негатив, то времени на исследование корня проблемы обычно нет. Реагировать нужно быстро.
Решение. Перейдя на вкладку аналитики, выбрав пункт “Аналитика качества” в системе Looqme и определив интересующий период, менеджер смог сразу увидеть все количество негативных публикаций. Нажав на показатель на графике, смог сразу перейти в ленту для просмотра всех материалов, которые стоят за этим показателем. Просмотрев их, можно понять, что ресурсы, на которых был опубликован материал, являются низкорейтинговыми, и среднее возможное количество просмотров одной публикации незначительное.
Благодаря этому, пока готовилось кофе, менеджер смог бы быстро, поверхностно проанализировать медиа-поле, и понять как ему вести коммуникацию дальше.
Мониторинг СМИ и соцсетей Looqme для анализа конкурентов
Кейс. Представим, что на рынок АЗС выходит новый игрок. Так как это достаточно конкурирующая среда, тут нужно постоянно отслеживать новости не только своей компании, но и своих конкурентов. Новичку нужно понимать, на какие темы и в каких ресурсах публикуются его конкуренты. На сколько часто они делают это, как реагирует их целевая аудитория, какие есть проблемы и в чем они сильны.
Решение. Поняв, кто основные игроки в их весовой категории, менеджер начинает просматривать активность своих конкурентов в медиа за последнее время. Все это можно сделать через раздел “Аналитики” в системе Looqme.
Отталкиваясь от этих данных, у менеджера есть возможность проанализировать и разработать наиболее оптимальный план входа на рынок и отрегулировать активность будущей коммуникации.
Мониторинг медиа Looqme для контроля качества коммуникаций по бренду в регионах
Кейс. Работая в большой аграрной компании, не всегда удается уследить за качеством работы. Руководителю PR-службы большой аграрной компании необходимо контролировать активность в региональных СМИ и выполнение плана публикаций на официальной странице в Facebook.
Решение. Для быстрого получения такой информации он может использовать график по региональным СМИ в разделе “Аналитика количества” системы Looqme. Там отображается количество публикаций по каждому региону и типу источника. Регионы, которые на данный момент не актуальны, можно отключить прямо на графике. Таким образом, руководитель всегда имеет доступ к информации с визуализацией, и понять, кто как работает в каждом из регионов.
Мониторинг СМИ и соцсетей Looqme для оценки позиции бренда на рынке
Кейс. Занимая одно из лидирующих мест в банковской отрасли, PR-менеджеру все сложнее показать, что именно их коммуникация является качественней, чем у конкурента. Возникает вечный спор на предмет количества и качества публикаций, так как у банка конкурента всегда больше всего упоминаний (при этом по качеству большее количество из них негатив). При этом первый банк чист, и коммуникация всегда идет в разрезе позитивных изменений.
Решение. Эффективность медиа-пространства не всегда измеряется только количеством упоминаний. Каждый раз, начальник доказывал о том, что конкуренты имеют больше эффект от огромного количества упоминаний. При этом PR-менеджер не мог доказать обратное. Воспользовавшись системой Looqme он увидел, что количество упоминаний значительно меньше чем у конкурентов, но показатель Media Visibility больше, благодаря тому, что упоминания выходили на более авторитетных и рейтинговых изданиях.
Интересует мониторинг СМИ и соцсетей Looqme в Казахстане? Компания NGroup является официальным представителем системы мониторинга Looqme в РК