У вас кризис? Без паники. Кризис – неотъемлемая часть нашей жизни, его не нужно бояться, им нужно эффективно управлять. Кризисные коммуникации – это искусство подачи даже горькой правды таким образом, чтобы в последствии вам продолжали доверять.
Как коммуницировать с окружающим миром в кризис?
- Активно озвучивать свою позицию. Подготовить ключевые месседжи, проинформировать партнеров до того, как пойдете в медиа. Публично выступить на информационных площадках.
- Коммуницировать умеренно. Отвечать только на запросы медиа или после наступления особенных предпосылок для коммуникации.
Главный инструмент кризисных коммуникаций:
— Тщательно прописанный коммуникационный план, который может обновляться почти каждый час.
Как будет оценивать вас аудитория в кризис:
— Похожа ли ваша позиция на правду
— Доступным ли языком вы ее излагаете
— Поддерживают ли вашу позицию ваши стейкхолдеры (партнеры, коллеги по рынку, клиенты)
— Обвиняете /поддерживаете ли вы других участников событий
P.S.
Советы:
- Предупредить кризис легче, чем его разрулить. Поэтому управление кризисами – это постоянный процесс. Кризису можно не дать стать кризисом, если выстроит эффективную систему мониторинга и реагирования на инциденты.
- Состав кризисной команды суперважен. Эти люди должны быть заранее подготовлены и в момент кризиса четко знать свою роль и функционал. Кризисная команда должна быть кросс-функциональной и постоянной. Она должна периодически собираться для прохождения антикризисных тренингов.
Оставить заявку на качественный мониторинг СМИ и соцсетей, вы всегда можете на нашем сайте